Владимир предлагает Вам запомнить сайт «Банк кулинарных рецептов»
Вы хотите запомнить сайт «Банк кулинарных рецептов»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать
Новые статьи
Очень вкусные овощные медальоны. Рекомендуем приготовить их прямо сейчас!

Очень вкусные овощные медальоны. Рекомендуем приготовить их прямо сейчас!

Ингредиенты: зеленый болгарский перец — 2 штука; красный болгарский перец — 1 штука; свежие укроп и петрушка — пару веточек; плавленый сыр — 2 штуч

21 июл, 23:08
0 0
Нежные манники жареные к завтраку…и манки совсем не чувствуется!

Нежные манники жареные к завтраку…и манки совсем не чувствуется!

Ингредиенты: Манная крупа — 60 г Молоко — 100 мл Яйцо — 1 шт. Вода — 100 мл Соль — 1/3 ч. л. Сахар — 1 ст. л. Панировочные сухари Подсолнечное масло для

21 июл, 22:59
0 0
Мраморный рулет из курицы для праздничного стола. Вкусно и нарядно!

Мраморный рулет из курицы для праздничного стола. Вкусно и нарядно!

окорок куриный — 700 г грудка куриная — 500 г чеснок — 2-3 зубчика укроп — 1 пучок хмели-сунели — 1 ч.л. желатин — 30 г соль по вкусу перец по вкусу Приго

21 июл, 22:44
0 0

Вкуснейшее, ароматное сало

развернуть

Армянская церковь – одна из древнейших христианских общин.

Христианство на территорию Армении начало проникать очень рано. Существует древнее благочестивое предание, изложенное подробнее в «Церковной истории» Евсевия Памфила и «Истории Армении» Мовсеса Хоренаци, что еще во время земной жизни Господа армянский царь из династии Арксаидов по имени Авгарь, будучи болен, узнал о чудесах, совершаемых Спасителем в Палестине и направил к Нему приглашение в свою столицу, Эдессу...

В 301 году Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений. На прошедшей 12 марта встрече с послом Республики Армения в России О.Е. Есаяном, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Наши отношения уходят вглубь веков… Близость наших духовных идеалов, единая нравственная и духовная система ценностей, в которой живут наши народы, являются фундаментальной составляющей наших отношений».

“В чем различие между православием и армянским христианством”?

Протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета отвечает на вопросы портала “Православие и мир” о дохалкидонских церквях, одной из которых и являетсяАрмянская церковь.

– Отец Олег, прежде чем говорить об армянском направлении монофизитства, расскажите о том, что такое монофизитство и как оно возникло?

– Монофизитство – это христологическое учение, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Православная Церковь. Исторически оно появилось как крайняя реакция на ересь несторианства и имело не только догматические, но и политические причины.

Православная Церковь исповедует во Христе одно лицо (ипостась) и две природы – божественную и человеческую. Несторианство учит о двух лицах, двух ипостасях и двух природах. Монофизиты же впали в противоположную крайность: во Христе они признают одно лицо, одну ипостась и одну природу. С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими церквами заключается в том, что последние не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял вероопределение (орос) о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась.

разница между православием и армянским христианством

Название  «монофизиты» было дано православными христианами противникам Халкидона  (сами себя они называют православными). Систематически монофизитская христологическая доктрина сформировалась в VI в., благодаря прежде всего трудам Севира Антиохийского(+ 538 г.).

Современные нехалкидониты стараются модифицировать свое учение, утверждают, что их отцов обвиняют в монофизитстве несправедливо, поскольку те анафематствовали Евтиха1, но это изменение стилистики, не затрагивающее сути монофизитского вероучения. Работы их современных  богословов свидетельствуют о том, что принципиальных изменений их доктрины не происходит, существенных различий между монофизитской христологией VI в. и современной нет. Еще в VI в. появляется учение о «единой сложной природе Христа», составившейся из божества и человечества и обладающей свойствами обоих естеств. Однако этим не предполагается признание во Христе двух совершенных природ – природы божественной и природы человеческой. Кроме того, монофизитство почти всегда сопровождается монофилитской и моноэнергистской позицией, т.е. учением о том, что во Христе только одна воля и одно действие, один источник активности, которым является божество, а человечество оказывается его пассивным орудием.

"Хачкар" - армянский каменный крест

– Отличается ли армянское направление монофизитства от других его видов?

– Да, отличается. В настоящее время существует шесть нехалкидонских церквей (или семь, если Армянский Эчмиадзинский и Киликийский католикосаты рассматривать, как две, де-факто автокефальных церкви). Древние Восточные церкви можно разделить на три группы:

1) Сиро-яковиты, копты и малабарцы (Маланкарская церковь Индии). Это монофизитство севирианской традиции, в основе которой лежит богословие Севира Антиохийского.

2) Армяне (Эчмиадзинский и Киликийский католикасаты).

3) Эфиопы (Эфиопская и Эритрейская церкви).

Армянская церковь в прошлом отличалась от остальных нехалкидонских церквей, даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в VI в. на одном из Двинских соборов как недостаточно последовательный монофизит. На богословие Армянской церкви значительное влияние оказывал афтартодокетизм (учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения). Появление этого радикального монофизитского учения связано с именем Юлиана Галикарнасского, одного из основных оппонентов Севира внутри монофизитского лагеря.

В настоящее время все монофизиты, как показывает богословский диалог, выступают с более-менее одинаковых догматических позиций: это христология, близкая к христологии Севира.

Говоря  об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской церкви характеризуется выраженным адогматизмом. Если другие нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив, мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России.

– Ведется ли сейчас богословский диалог с Дохалкидонскими церквами?

– Ведется с переменным успехом. Итогом такого диалога между Православными христианами и Древневосточными (Дохалкидонскими) церквами стали так называемые Шамбезийские соглашения. Одним из основных документов является Шамбезийское соглашение от 1993 года, которое содержит согласованный текст христологического учения, а также содержит механизм восстановления общения между «двумя семьями» Церквей через ратификацию соглашений синодами этих Церквей.

Христологическое учение этих соглашений имеет целью найти компромисс между Православными и Древневосточными церквами на основе богословской позиции, которую можно было бы охарактеризовать как “умеренное монофизитство”. В них содержатся двусмысленные богословские формулы, которые допускают монофизитское толкование. Поэтому реакция в православном мире на них не однозначна: четыре Православные Церкви их приняли, некоторые приняли с оговорками, а некоторые принципиально против этих соглашений.

Русская Православная Церковь также признала, что эти соглашения недостаточны для восстановления евхаристического общения, поскольку в них содержатся неясности в христологическом учении. Требуется продолжение работы по устранению неясных толкований. Например, учение Соглашений о волях и действиях во Христе можно понять и дифизитски (православно) и монофизитски. Все зависит от того, как читающий понимает соотношение воли и ипостаси. Рассматривается ли воля, как принадлежность природы, как в православном богословии, или она усвояется ипостаси, что характерно монофизитству. Второе Согласованное заявление от 1990 года, которое лежит в основе Шамбезийских соглашений 1993 года, не дает ответа на этот вопрос.

С армянами же сегодня вряд ли вообще возможен догматический диалог, по причине отсутствия с их стороны интереса к проблемам догматического характера. После того, как в середине 90-х гг. стало понятно, что диалог с нехалкидонитами зашел в тупик, Русская Православная Церковь начала двухсторонние диалоги – не со всеми нехалкидонскими Церквями вместе, а с каждой в отдельности. В результате определилось три направления для двусторонних диалогов: 1) с сиро-яковитами, коптами и армянским Киликийским католикосатом, согласившимися вести диалог только в таком составе; 2) Эчмиадзинским католикосатом и 3) с Эфиопской церковью (это направление не получило развития). Диалог с Эчмиадзинским католикосатом не затрагивал вопросов догматических. Армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов интереса не обнаруживает.

– Как монофизиты сегодня принимаются в Православную Церковь?

– Через покаяние. Священнослужители принимаются в сущем сане. Это древняя практика, так принимали нехалкидонитов и в эпоху Вселенских Соборов.

С протоиереем Олегом Давыденковым беседовал Александр Филиппов.


Источник →

Ключевые слова: сало
Опубликовано 21.01.2017 в 12:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Ужегов
Сергей Ужегов 24 сентября 16, в 11:56 благодарю Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Рулька «Дружба»

Рулька «Дружба»

23 ноя 14, 15:27
+306 111
Гренки необычные

Гренки необычные

5 мар 15, 12:29
+251 51
Один маленький секрет жарки …

Один маленький секрет жарки рыбы без костей!

27 дек 14, 09:47
+205 88
Сало горячего засола — ВКУСН…

Сало горячего засола — ВКУСНЕЙШИЙ домашний деликатеc

14 фев, 20:01
+204 16
Омлет в пакете - вы такое ещ…

Омлет в пакете - вы такое еще не пробовали!

17 дек 14, 18:41
+194 64
Рафаэлло - много, быстро и дёшево

Рафаэлло - много, быстро и дёшево

8 сен 14, 15:54
+187 33
Испанские булочки "Ensaimadas"

Испанские булочки "Ensaimadas"

20 ноя 14, 08:58
+182 26
Рулетик к чаю за 20 минут

Рулетик к чаю за 20 минут

19 фев, 16:01
+179 59
Моментальная квашеная капуст…

Моментальная квашеная капуста в банке - просто бесподобный рецепт!

29 янв, 20:01
+174 52
Делаем плавленный сыр сами

Делаем плавленный сыр сами

1 фев 14, 15:03
+167 45
Селедка "ХЕ" - обалденно вкусно!

Селедка "ХЕ" - обалденно вкусно!

20 июн, 06:01
+161 81
Кабачковое суфле

Кабачковое суфле

3 июл, 06:01
+158 4
Луковый пирог с плавленными сырками

Луковый пирог с плавленными сырками

30 мар 14, 14:49
+157 35
Лаваш армянский

Лаваш армянский

7 фев 14, 20:00
+157 42
Капуста в маринаде

Капуста в маринаде

2 фев 14, 15:02
+156 43
НЕЖНЕЙШИЙ РУЛЕТ "БЕЛОСНЕЖКА"

НЕЖНЕЙШИЙ РУЛЕТ "БЕЛОСНЕЖКА"

1 фев, 22:16
+154 28
Пельменные секреты.

Пельменные секреты.

9 янв 15, 13:02
+146 65
10 рецептов из слоёного теста

10 рецептов из слоёного теста

26 фев 15, 19:34
+145 29
Норвежские картофельные лепе…

Норвежские картофельные лепешки - Прекрасная альтернатива блинчикам и лавашам)))

18 июн, 18:02
+142 34
Улитки - быстрая вкусная закуска

Улитки - быстрая вкусная закуска

30 ноя 14, 13:21
+132 24

Люди

12828 пользователям нравится сайт receptculinar.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии